удаление зубов

В стоматологии существуют конкретные показания, объясняющие, зачем удалять зуб, главное из которых — предотвратить развитие воспаления, утраты соседних зубов и общего заражения организма. Если у вас обнаружены следующие состояния, врач порекомендует операцию экстракции зуба:

• полное разрушение коронковой части и корня;
  • перелом коронки;
  • тяжелое поражение парадонта;
  • подвижность 3 и 4 степени;
  • гнойные процессы («флюс», образование кисты на верхушке корня);
  • неправильно расположение, что ведет к травмированию щеки или языка;
  • исправление прикуса, когда один элемент мешает другим, в том числе перед установкой брекет-систем.

Окончательное решение о том, нужно ли удалять зуб, принимает врач после осмотра и диагностики. Если есть возможность восстановления, стоматолог обязательно будет ее использовать, т. к. зубосохраняющий подход лежит в основе стоматологического лечения.

Имплантация зубов

Имплантация зубов – это современный метод восстановления зубного ряда. Чтобы установить имплант зуба, нужно провести целый комплекс процедур – от наращивания объема костной ткани (при недостаточном количестве кости для установки импланта) и установки искусственного металлического корня, до последующего протезирования.

И на сегодняшний день является максимально востребованным методом лечения отсутствия зубов.

Направленная костная регенерация (все виды остеопластики, в т.ч. Синус-лифтинг и пр.)

стоматологическая хирургия

Остеопластика — операция по подсадке костной ткани, воссоздающая ее первоначальный объем и форму. Остеопластические операции в стоматологии, применяемые при хирургических операциях, беззубых участках, при лечению кист челюстей и патологических пародонтальных карманов, позволяют восполнить утраченный объем костной ткани.

Синус-лифтинг  —  это процедура по наращиванию костной ткани в области верхнечелюстных синусов. Они находятся на верхней челюсти слева и справа от носа.

У большинства людей корни жевательных зубов верхней челюсти изначально расположены в гайморовых пазухах, поэтому после удаления этих зубов недостаточно костной ткани для установки импланта. Ближе всего к гайморовым пазухам располагаются моляры (шестые и седьмые зубы), реже премоляры (четвертые и пятые зубы), а иногда и клыки.

Для установки импланта без синус-лифтинга необходимо минимум 10мм костной ткани до гайморовой пазухи. В противном случае, показано поднятие дна гайморовой пазухи.

Пластика мягких тканей (в т.ч. вестибулопластика)

пластика мягких тканей

Пластика мягких тканей — это  изменение биотипа слизистой оболочки полости рта в той или иной области, в зависимости от клинического случая, требований конечной ортопедической конструкции или нормализации тканей пародонта.

Вестибулопластика в стоматологии – это хирургическая операция, проводимая в преддверии ротовой полости, то есть в пространстве между слизистой (внутренней части щеки и губ) и внешней стороной десен и зубов. Если это пространство слишком маленькое (в среднем меньше 5 мм для взрослых), если имеются аномалии мышц и иных тканей, у пациента могут наблюдаться косметические дефекты и дефекты речи, возникают проблемы медицинского характера. В таких случаях преддверие полости рта нуждается в хирургической коррекции – чаще всего его углубляют, удаляют лишние ткани, придают мышцам анатомически правильное положение. Благодаря этому снимается чрезмерное давление и натяжение, оказываемое на десну, восстанавливается кровоснабжение.

Аутотрансплантация зуба

Аутотрансплантация – процедура, при которой у пациента берется здоровый зуб из зоны, где он менее функционален (зуб мудрости, сверхкомплектный зуб). Этот зуб становится донором. Он пересаживается в место, где в нем есть большая необходимость — если требуется удаление зуба (сильно разрушенный зуб, трещина корня и т.д.).

То есть аутотрансплантация — это альтернатива традиционной имплантации. Вместо вживления имплантата вживляется свой же родной зуб.

Реплантация зуба

Реплантация зуба — это довольно редкая операция, которая заключается в том, что зуб удаляется, а затем возвращается на своё место. Это делают чаще всего для того, чтобы ликвидировать очаг инфекции под зубом (хронический периодонтит) или же в случае травматического удаления (вывиха) зуба.

Для успешной реплантации необходимо соблюсти ряд условий, при нарушении которых возвращение зуба на место может стать невозможным. Здесь многое зависит от состояния зуба, от общего состояния полости рта и, конечно, от опыта хирурга-стоматолога.

Иссечение "Капюшона"

«Капюшоном» называют часть десны, которая частично покрывает коронку зуба. Опухание десны возле зуба мудрости – это распространенная жалоба, с которой пациенты обращаются к стоматологу. Под «капюшоном» скапливаются продукты воспаления, в результате чего появляются такие неприятные симптомы, как запах изо рта, отечность, может повыситься температура тела.
Если своевременно не устранить воспалительный процесс, то он может вызвать серьезные осложнения. Именно поэтому стоматологи назначают процедуру по иссечению капюшона зуба мудрости.

Френулотомия (пластика уздечки губы и языка)

Короткая уздечка языка или низкое прикрепление уздечки губы является показанием для проведения пластической коррекции. В противном случае дефект будет мешать кормлению грудного ребенка, а в более взрослом возрасте — станет причиной нарушений речи. Пластика уздечки губы и языка — малоинвазивная операция, цель которой — восстановить нормальное питание, дыхание и речевые функции пациента, предотвратить формирование неправильного прикуса и заболеваний пародонта в будущем.

Абсцесс зуба

Абсцесс зуба — инфекционный процесс, в результате которого на десне или на корне зуба образуется гнойный мешок.

Вскрытие абсцесса — это операция, которая выполняется с целью открытия, опорожнения, дренирования гнойной полости. Абсцесс – это гнойное воспаление тканей с образованием полости, отграниченной от окружающих тканей капсулой. Абсцесс обусловлен попаданием в ткани и органы гноеродных микроорганизмов.

Цистэктомия (удаление кист)

Цистэктомия — зубосохраняющая операция, во время которой удаляется кистозное образование вокруг корня. Методика позволяет иссечь кисту, что исключает вероятность вторичного появления образования в этом месте. Выполняется как на нижней, так и на верхней челюсти.