Профилактика и лечение кариеса

Кариес — патологический процесс, который заключается в разрушении твердых тканей зуба. Это одно из самых распространенных заболеваний полости рта у детей и взрослых.

Несмотря на многообразие эффективных методов лечения кариеса и его осложнений, восстановления анатомической формы зубов, в основе профилактики кариеса лежит борьба с основными причинами его появления. Самая распространенная причина кариеса — недостаточная гигиена полости рта.

Профилактика и лечение кариеса зубов начинаются с удаления мягкого зубного налета, ведь он является питательной средой для микроорганизмов, которые вызывают кариес. Профессиональная гигиена — это комплекс мероприятий, который включает мотивацию и обучение пациентов правильному уходу за ротовой полостью, контроль гигиенического состояния, а также обработку твердых тканей зуба с помощью специального оборудования.

Выбор метода гигиены определяется индивидуально. Air Flow — методика, которая отлично зарекомендовала себя как способ удаления мягкого зубного налета. Очищение поверхности эмали проводится путем струйной обработки смесью воздуха, воды и мягкого абразива. Ультразвуковая чистка используется для удаления твердых поддесневых и наддесневых отложений — зубных камней. Если имеют место крупные зубные камни, могут быть использованы и другие методы.

Самый надежный метод профилактики кариеса — не только хорошая гигиена полости рта, но и регулярные визиты к стоматологу. При отсутствии проблем в полости рта, можно обращаться только к гигиенисту. Кроме того, удобно сочетать осмотр с профессиональной чисткой зубов. Кратность осмотров определяет доктор в зависимости от состояния полости рта.

Лечение кариеса в нашем центре происходит согласно мировым стандартам:

• С применением коффердама. Латексная изоляция зуба при лечении позволяет врачу провести работу качественно. При постановке пломбы очень важно, чтобы на полость в зубе не попала слюна или другая жидкость. Так пломба прослужит гораздо дольше.
  •  Под микроскопом. Дентальный микроскоп дает такое увеличение, при котором врач проведет лечение максимально точно, удалит только пораженные ткани, поставит идеально красивую пломбу.
  •  Мы используем пломбировочные материалы последнего поколения — с высокими эстетическими показателями. При лечении осложненного кариеса стоматолог, возможно, порекомендует вместо пломбы поставить керамическую вкладку (провести микропротезирование)

Лечение пульпитов и периодонтитов

лечение пульпитов

Если кариозный процесс не был своевременно остановлен, то он переходит в следующую стадию — пульпит. Пульпит — это воспаление сосудисто-нервного пучка зуба, которое развивается вследствие инфицирования микроорганизмами и продуктами их жизнедеятельности из кариозной полости.

Признаками пульпита являются боль на горячее или холодное; боль, усиливающаяся в вечернее или ночное время.

Если вовремя не вылечить пульпит, то инфицируется периодонт зуба, разовьется периодонтит. Периодонт удерживает зуб в кости. Он представляет собой тоненькие волокна коллагена, идущие от корня зуба к кости. Вместе с волокнами располагаются сосуды и нервы.

Признаками периодонтита являются: усиление боли при накусывании на зуб; ощущение, что зуб вырос, стал выше соседних зубов. Боль, как правило, постоянная.

Лечение пульпита и периодонтита осуществляется путем эндодонтического лечения. Эндодонтическое лечение — это устранение воспалительных процессов в области корневых каналов и окружающих его тканях. Тщательно проведенное эндодонтическое лечение является залогом долговременного функционирования зуба. В стоматологическом центре DM-CLINIC лечение пульпитов и периодонтитов происходит исключительно с дентальным микроскопом Carl Zeiss.

Эстетико-функциональное восстановление зубов

С точки зрения оптики, зуб представляет собой очень непростой объект. И если для дальних жевательных зубов чаще всего требуется восстановить только правильную анатомическую форму, то зубы, которые видны при улыбке, желательно восстанавливать с учетом таких факторов, как оттенок и насыщенность цвета, его прозрачность. Они должны соответствовать возрасту пациента и восстановленный зуб должен быть в гармонии с соседними. С помощью реставрации фронтальной группы зубов можно полностью изменить имидж человека.

При эстетической реставрации учитываются и такие факторы как флюоресценция и опалесценция. Это свойства материала изменять цвет при освещении лучами коротковолнового спектра (флюоресценция) или инфракрасными лучами длинноволнового спектра (опалесценция). Другими словами, зубы должны смотреться естественно как на ярком солнце, так и при свете камина.

В стоматологическом центре DM-CLINIC работают врачи с многолетним опытом работы в области эстетической стоматологии, способные исправить любой дефект, который присутствует у пациента с рождения или приобретен со временем, помогут не только добиться эстетики ротовой полости, но и восстановить функциональность зуба в полной мере.

Восстановление частей зуба, сколов, трещин

восстановление сколов и трещин

Трещины на зубах — распространенный дефект, который связан с ослаблением эмали. Несмотря на то, что это самая твердая ткань в организме, даже при соблюдении правил гигиены и регулярном  посещении стоматолога под действием многих факторов она может разрушаться. Некоторые трещины незаметны, но со временем, многие из них становятся причиной развития кариеса и его осложнений, воспалений, появления сколов.

Наши специалисты подберут максимально подходящий для вас метод лечения:

• реминерализирующая терапия при трещинах. Применяются специальные средства гигиены, укрепления эмали;
  • косметическая реставрация. При средних и малых повреждениях на участок наносят специальные составы для реставрации. Процедура проводится за несколько сеансов;
  • при глубоком повреждении ставится коронка или штифтовый зуб;
  • закрытие дефектов композитами;
  • зубные коронки — искусственная верхняя часть, которая находится над десной. Внешне она не отличается от натуральных тканей. Ей можно заменить любое количество отсутствующих тканей;
  • восстановительные вкладки — переходный вариант между зубной коронкой и пломбой. Это прочные, безопасные и привлекательные внешне микропротезы. Их используют, когда коронковая часть травмирована не более чем наполовину;
  • виниры — накладки, которые скрывают трещины и сколы. Легко устанавливаются, не требуют сильного обтачивания зуба.

После первичного осмотра врач подберет оптимальное решение вашей проблемы, выберет необходимую методику лечения.  Важно понимать, что игнорирование повреждений может привести к серьезным проблемам, вплоть до раскола зуба пополам.

Микропротезирование

микропротезирование

При значительном разрушении коронковой части оставшиеся стенки зуба становятся слабыми и хрупкими. Поэтому даже небольшая нагрузка может стать причиной откола стенки или продольной трещины зуба. Чтобы не допустить сколов и разрушения, необходимо его укрепить. Еще недавно стоматологи в таких случаях настоятельно рекомендовали коронку на весь зуб, к которой у многих пациентов исторически сложилось предвзятое отношение. Но сейчас появился более эффективный и долговечный метод реставрации – микропротезирование.

Микропротезирование — это новый метод реставрации зубов керамическими вкладками или накладками, которые заполняют дефект и восстанавливают естественную анатомическую форму зуба. Для замещения утраченной части зуба в этом случае используется микропротез, изготовленный в лаборатории на основании оттисков зубов; у техника есть возможность воссоздать рельеф зуба, который позволит качественно измельчать пищу. Поверхность вкладки будет идеально заполирована, что упростит уход за ней; материал — более прочный, нежели композитная реставрация. По форме и размеру вкладка больше напоминает пломбу, чем коронку. Но на самом деле имеет с ней мало общего и является микропротезом.

Диагностика, профилактика, лечение других некариозных заболеваний

лечение кариеса

Лечение некариозных поражений зуба — это устранение врожденных и приобретенных патологий развития эмали и дентина, которые относятся к неинфекционным заболеваниям зубов. К данной группе заболеваний относятся гипоплазия и гиперплозия эмали, а также эрозия, клиновидный дефект, пигментация, травмы зубов, гиперестезия, некроз твердых тканей, флюороз.

Некариозные поражения зубов — это большая группа заболеваний неинфекционной природы, приводящих к разрушению твердых тканей зуба. Прогрессирующая с возрастом деструкция эмали и дентина ухудшает внешний вид зубов и создает проблемы с пережевыванием пищи. Диагностируются некариозные поражения зубов во время осмотра полости рта, а лечение, эффективность которого напрямую зависит от своевременности обращения к специалисту, направленно на восстановление минерального состава тканей и устранение эстетического дефекта зубного ряда.

Отбеливание ZOOM 4

отбеливание zoom 4

Отбеливание зубов ZOOM 4 — самый прогрессивный и безопасный на сегодня метод осветления эмали. Эффект от его применения объясняется особой технологией: под воздействием света из геля, нанесенного на зубы, высвобождаются молекулы активного кислорода – именно они и производят отбеливание. Кислород проникает в глубокие слои зуба и удаляет любую пигментацию – даже сильную и стойкую.

Достоинства системы для пациента:

• Сохранение эмали. Концентрация перекиси водорода – основного действующего вещества отбеливающего геля – составляет всего 25% (при показателе pH 7,5–8,5), что делает процедуру бережной и безопасной.
  • Укрепление зубов. Аморфный фосфат калия, который входит в систему отбеливания, способствует укреплению твердых тканей зубов, компенсирует влияние на них перекиси водорода и уменьшает чувствительность.
  • Комфортно, безболезненно, безопасно. Для проведения процедуры используются более совершенные лампы холодного света, оснащенные особыми лед-активаторами и дающие возможность индивидуально выбирать мощность для каждого пациента. Кроме того, в процессе отбеливания применяются специальные средства для минимизации негативного влияния ультрафиолета: защитный крем, ретрактор, очки.
  • Сочетаемость компонентов. Нет необходимости подбирать подходящие компоненты – составляющие системы изготовлены одним производителем, что обеспечивает максимальную эффективность.
  • Быстро и эффективно. Процедура от начала и до конца занимает не более двух часов. ZOOM-4 дает самые эстетические результаты, сохраняя при этом более длительный эффект от процедуры.

Перед процедурой отбеливания необходима консультация врача-стоматолога-терапевта.